Если вы рассчитываете, что ваше выступление станет минутами славы, то точно не захотите провалить его. Задумайтесь, как часто после долгой беседы с кем-то вы уходили с непонятным чувством неопределенности – о чем все-таки был разговор. Есть много причин этого. Например, некоторые собеседники разговаривают как будто зачитывают текст, другие придерживаются свободного стиля – говорят много, но ничего по существу. Но самая распространенная причина неудачной беседы, когда говорящий показывает неуверенность и незнание предмета разговора. Если вы не озвучите предпосылки и причины своего выступления, не выделите ключевые пункты и не облегчите текст для лучшего понимания – можно ожидать, что слушатели уйдут, не поняв ничего из вашей речи. Чтобы вовлечь аудиторию и стимулировать ее интерес, используйте следующие рекомендации:

Вступление
Используйте формат представления в начале своей речи. Коротко расскажите в качестве мини-преамбулы о том, что будет в вашей презентации. Выделите только главные пункты. Будьте уверены, что аудитория их сразу запомнит, если вы сделаете эти пункты короткими и простыми. Пронумеруйте их. Цифры всегда работают.

Расскажите об отдельных частях
Разделите свою речь на несколько частей. Обычно их не более трех. И обязательно давайте понять слушателям, когда вы делаете переход к следующей части. Это поможет вам держать интерес и внимание аудитории.

Озвучьте цель
Объясните цель вашего выступления. Можно даже дать намек на то, каким будет заключение. Выделите для обозначения цели отдельный слайд, чтобы аудитория не пропустила этот момент. Поменяйте цель в конце выступления, если это будет необходимо: чтобы подчеркнуть, как вы пришли к этому выводу.

Используйте раздаточный материал
Рассмотрите вариант подготовки простого, понятного и лаконичного раздаточного материала (маленькой листовки, брошюры или т.п.) и раздайте его аудитории. Это поможет привлечь дополнительный интерес слушателей, особенно если материалы содержат полезную информацию, подтверждающую объем проделанной вами работы. Это делает более конкретным и осязаемым то, о чем вы говорите. А если материалы красиво оформлены, структурированы и лаконичны (используйте короткие тезисы, цифры, разбивку текста по пунктам), это станет дополнительной поддержкой выступления.

Запланируйте время на вопросы
Часть выступления, которую спикер закладывает для ответов на вопросы аудитории, традиционно является завершением. Но не позволяйте вопросам снизить внимание аудитории. Так, некоторые слушатели могут отвлечь вас настолько, что вы забудете о другой части аудитории. Не углубляйтесь в детали. Постарайтесь уделить внимание каждому, кто задает вопрос.

Эти моменты помогут качественнее организовать свое выступление. Но важно помнить и о предварительной проработке текста вашей речи.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ