Умение выстраивать коммуникации с окружающими — важный навык в наше время. Научиться этому сможет каждый, кто хочет добиться успеха и в жизни, и в работе.
Есть 4 главных правила эффективного общения. Если вы научитесь использовать их — станете отличным коммуникатором. Или как минимум еще круче, чем были раньше.

Правило 1. Умение слушать.
Это первый шаг к тому, чтобы быть хорошим коммуникатором. На самом деле по-настоящему слушать и слышать умеют немногие. Поэтому важно этому учиться.
Быть хорошим слушателем подразумевает несколько обязательных моментов:
— Концентрация внимания. Важно уделять максимум внимания собеседнику, с которым вы общаетесь в данный момент, показывать заинтересованность в том, о чем говорит человек. Не отвлекайтесь или устраните мешающие вам моменты. К примеру, во время разговора не смотрите вокруг или на экран телефона — обратите внимание на собеседника, установите зрительный контакт.
— Не перебивайте говорящего. Позвольте ему закончить свою мысль. Не прерывайте речь собеседника, заканчивая за него предложение или думая во время беседы о том, что вы хотели сказать. Многие проблемы или недопонимание возникают именно из-за этого. В том числе когда вы делаете преждевременные выводы о том, что планирует сказать другой человек.

Правило 2. Уверенность в себе.
Она незаменима в коммуникациях. Когда вы уверены в себе, это отражается на вашем общении и взаимоотношениях с другими людьми. Уверенный человек говорит убедительно. Это помогает выражать свои мысли, чувства и желания не только доступно и понятно, но и без риска показаться неуважительным к собеседнику. С уверенностью вы научитесь ставить границы и принимать решения, которые позволят вам всегда оставаться в своей зоне комфорта.
Развитие уверенности в себе поможет избежать разочарования и ступора, который случается, когда человеку трудно выражать открыто свои мысли, идеи, чувства или желания. Особенно это важно для тех, кто легко начинает волноваться при разговоре с незнакомыми или малознакомыми людьми.
Развивать и показывать во время разговора уверенность помогают прямой зрительный контакт (всегда смотрите собеседнику прямо в глаза), жесты и, конечно, улыбка.

Правило 3. Эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект (то есть способность определять эмоции и управлять ими) — очень важное условие для эффективных коммуникаций. Высокий уровень эмоционального интеллекта уже давно стал одним из главных показателей успешного руководителя, лидера. Способность идентифицировать и правильно воспринимать свои чувства и чувства окружающих помогает:
В развитии эмпатии, то есть умении сопереживать эмоциям другого. Когда вы ориентируетесь и настраиваетесь на эмоциональное состояние и эмоциональный уровень других людей, получается выстроить более качественные — прямые и открытые — коммуникации.
Построить взаимопонимание. Открытость важна в общении. Но иногда более полезно слушать о других, чем говорить о себе.
Показать искренность. Другие люди быстрее открываются вам и вы им больше нравитесь, когда по-настоящему заинтересованы в окружающих и задаете вдумчивые вопросы.

Правило 4. Способность договариваться.
Умение вести переговоры — один из главных передаваемых навыков (способности и таланты, которые человек может использовать в разных сферах). Все вокруг постоянно меняется. Поэтому способность решать сложные проблемы и выкручиваться из неожиданных ситуаций бесценна в наше время. Она важна практически в любой сфере жизни.
Если вы хотите научиться вести переговоры (или улучшить свои способности в этом), обратите внимание на развитие таких качеств, как:

  • широта кругозора,
  • гибкость,
  • тактичность и дипломатия,
  • уважение к себе и окружающим,
  • терпение,
  • креативность.

Эта простая формула эффективных коммуникаций, состоящая из 4 правил, поможет вам стать успешным в любой сфере.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ