С тех пор как Александр Белл изобрел телефон, он стал незаменимым атрибутом общения между людьми. И мы уже не представляем своей жизни без него. Еще в детстве осваиваем искусство телефонного разговора, тыкая пальчиками в кнопки аппарата. А повзрослев, не расстаемся с мобильным ни на минуту. Но так ли хорошо мы знаем правила общения по телефону? Ведь большинство из нас учатся этому самостоятельно, не вникая в нюансы этикета.
Так, всеми любимое «Алло» считается фамильярной формой ответа во время делового разговора и допустимо только при общении по личным вопросам. Лучше использовать «Слушаю», «Слушаю Вас», отвечая на рабочий телефонный звонок. Вы знали об этом?

Все мы так или иначе осваиваем принципы общения по телефону в ходе практики. Возможно, мы и знаем эти правила, но нередко забываем. Например, упускаем, что к каждому звонку важно готовиться заранее. Обдумать, о чем вы хотите поговорить с собеседником, обозначить план разговора и только после этого набирать номер.
Кстати, если звоните вы, то в начале беседы четко обозначайте цель звонка — кто вы, чем занимаетесь и зачем звоните. Представляясь, произносите свое имя рядом с именем человека, с которым хотите поговорить (или к кому обращаетесь): «Ольга, менеджер проекта. Александр, звоню Вам, чтобы обсудить…». Это поможет вам расположить к себе телефонного собеседника.
Будет правильно убедиться еще перед звонком, что вы знаете точное имя другого человека и не ошибетесь, обращаясь к нему. Говорите вежливо, без фамильярности – всегда на «Вы». При этом можно называть собеседника по имени. В наше время это допустимо. Но если считаете, что в рамках конкретной компании или статуса человека отчество обязательно — обращайтесь соответственно.

Всегда говорите четко и в нормальном темпе. Иначе человек на другом конце провода может элементарно вас не понять. Помните, что во время телефонного разговора собеседник вас только слышит, но не видит. Не видит и ваши мимику, жесты, язык тела. В вашем распоряжении только слова и интонация. Поэтому не переборщите с количеством слов и темпом. Говорите без спешки, обдуманно, корректно и профессионально.
Интонация очень важна в телефонной беседе. Ведь это единственный способ украсить свою речь и вызвать у собеседника нужные эмоции. Но и здесь важна умеренность. Если вы привыкли говорить громко (или тихо), то во время разговора по телефону старайтесь выровнять свою интонацию. Говорите проще. Важно не переборщить не только с количеством, но и качеством слов: не используйте сложные специализированные термины, сленг, жаргонные выражения.

Умение слушать — незаменимое качество для любого профессионала. Ведь это не просто возможность получить ценную информацию, но и ключевой критерий поведения во время телефонной беседы. Никогда не перебивайте собеседника. Слушая его внимательно, вы лучше запоминаете информацию и потом сможете ее повторить (в следующем разговоре, электронной переписке). Так вы покажете человеку (клиенту, партнеру), что слушали того внимательно и с уважением относитесь к его информации.

Когда вы разговариваете по телефону, стойте или сидите на стуле прямо. Это поможет вам быть собранным и скрыть ненужную эмоцию (например, если вам позвонили в момент, когда вы расстроены, взволнованы или рассержены). Во время разговора не откидывайтесь на спинку стула, иначе исчезнет ваша собранность.
Помните, что телефонный разговор всегда в приоритете. Если в тот момент, пока вы говорите по телефону, в помещение заходит другой человек, не прерывайте разговор и не просите собеседника на другом конце провода подождать. Сначала закончите телефонную беседу.

Улыбайтесь во время телефонного разговора. Это то, что поможет вам завоевать любого собеседника. Да, во время звонка человек не видит вас, но улыбку он почувствует. Ведь она меняет интонацию голоса. Собеседник слышит ее, чувствует ваше хорошее настроение и сам начинает улыбаться.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ