В общении с коллегами, партнерами, клиентами существует множество нюансов. И невозможно узнать сразу обо всех, ведь знания и навыки накапливаются только с опытом. Вместе с этим у каждого есть свой «багаж» — личная культура, воспитание, образование. Все это в том числе влияет, насколько успешен будет человек в профессиональной сфере.
Тем не менее существует масса методов, помогающих добиться успеха в профессии и карьере любому человеку — независимо от уровня его знаний, опыта и статуса. Возьмите на заметку несколько подсказок, которые помогут вам увереннее чувствовать в любой рабочей ситуации:

  • При новом знакомстве, встрече, переговорах или во время обычной беседы нередко случается, что необходимо извиниться перед собеседником (например, вы ненароком задели человека своими словами). Попробуйте использовать в извинении «но» с паузой. Это поможет вам объяснить ошибку и добавит искренности вашим словам. Так, фраза «Извините меня, но… я хотел как лучше» приобретает значение: «Простите, я очень стараюсь исправить свою ошибку».
  • Если вы готовите к выступлению речь, напишите или распечатайте ее. Выделите разными маркерами строчки, меняя цвет через каждые четыре предложения. Это помогает в несколько раз быстрее и легче ориентироваться по тексту и запомнить его.
  • В рабочей обстановке больше и чаще окружайте себя желтым цветом. Он помогает лучше концентрироваться. Желтый имеет особенное действие на наш организм: этот цвет снижает выработку мелатонина — гормона, отвечающего за сон.
  • Кстати, концентрацию и продуктивность повышает еще один забавный момент — наблюдение или рассматривание снимков детенышей животных. Это кажется абсурдным, но действительно работает.
  • Из-за большого объема информации мы подвергаемся сильным перегрузкам. И нередко забываем какие-то слова, факты или данные в самый неподходящий момент: в беседе с коллегами, на переговорах, во время совещания или выступления. Есть способ, который позволяет все исправить: сильно сожмите на несколько секунд свой кулак. Это стимулирует активность мозга и помогает легче вспомнить забытое.
  • Когда вы знакомитесь с кем-то, спросите нового знакомого, чем он любит заниматься. Вместо того, чтобы интересоваться, чем он занимается. Это расположит собеседника к вам, вдохновит и воодушевит его и сделает разговор более увлекательным.
  • В рабочей обстановке во время общения с коллегами лучше использовать фразу «Я полагал/полагала, что…», а не «Я думаю». Последнее выражение для окружающих нередко означает, что человек пришел к какому-то заключению, не принимая и не учитывая все обстоятельства ситуации.
  • Независимо от того, с кем вы общаетесь — с коллегой, подчиненным, партнером или даже клиентом — никогда не говорите без четкой аргументации, что человек не прав. Если вы решились сказать, что кто-то не прав или какая-то идея точно не сработает — объясните почему или предложите альтернативное решение.
  • В профессиональной сфере нередко возникают ситуации, когда важно понять, насколько искренен собеседник. Определить это помогут несколько признаков. Во-первых, мимика. Обычно если человек активно жестикулирует во время своей речи, это может означать, что он искренен. Если руки собеседника, рассказывающего что-то, неподвижны, он может говорить неправду. Во-вторых, обратите внимание на лицо человека, с которым общаетесь. Любая ложь (особенно во время устного общения) требует значительной умственной активности. Такое давление на мозг и напряжение обычно выражается в покраснении скул человека, расширении ноздрей и частом моргании.

Все эти простые правила помогут каждому профессионалу — независимо от статуса, должности и компетенций. Помните, что успех в вашей голове. Если вы хотите его добиться, начните думать о себе, как об очень успешном человеке. И у вас все получится!

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ