Собираетесь стать журналистом или уже являетесь им, планируете создать личный блог или информационный портал? Даже маленькая заметка в корпоративной газете или письмо к потенциальному клиенту требуют заголовка, который привлекает внимание. Иногда мы не придаем значения, с чего начнется текст. А ведь заглавие часто имеет решающую роль в том, прочтет ли ваше сообщение адресат.
Итак, несколько советов: как придумать лучший заголовок.
- Ценность для читателя. Любой текст – заметка, статья или обычный пост – должен нести какую-то ценность. Быть полезным для читателя, а лучше – помогать ему решить проблему. Полезной может оказаться и обычная информационная статья, написанная «для общего развития». Об этом можно сказать и в заголовке: найдет ли читатель ответ на свой вопрос или просто узнает что-то новое и интересное – любой из вариантов можно обозначить в заглавии.
- Точность. Конкретика, цифры и статистическая информация, обозначенные в заголовке, привлекают особенное внимание. Мозг человека быстрее реагирует на символы и цифры, чем на слова. Проверено и доказано. Используйте в заголовках стратегический прием достижения цели: 10 шагов, 20 способов… Пример – заглавие к данной статье.
- Литературные приемы. Любимый многими авторами троп – метафора – используется достаточно часто. Привлекая необычностью фразы или интригуя, метафора мотивирует читателя начать статью (как минимум), чтобы разобраться, о чем все-таки пишут. Но помните: важно не только привлечь внимание, но и не разочаровать читателя. Интересным должен быть не только заголовок, но и сам текст.
- Побуждение. Мотивируя ребенка, можно ставить ему в пример другого малыша. Побуждая к действию взрослого, лучше использовать восклицательный знак – как стимул. Заявление такого типа, как «Тысячи людей уже заработали миллионы рублей: заработай и ты!», выделит ваш материал среди других.
- Краткость. Сервантес говорил: «Многословие обычно порождает скуку». И это правда. Чем короче предложения, тем лучше воспринимается сам текст. Так и заголовок: лаконичное название бросается в глаза и моментально запоминается. Длинные объемные названия наводят скуку: пропадает желание продолжить чтение.
- Подзаголовок. Если у вас получилось краткое заглавие, которое не хочется менять, но читатель может не уловить главную мысль, можно добавить подзаголовок. Он станет расшифровкой того, о чем будет говориться в статье или посте.
- Вопрос. Еще один мотивирующий к чтению прием. Вопросительный знак в конце заголовка не обязателен. Важна лишь интонация, стимулирующая читателя найти ответ в публикации. Лучший вариант — провокационный вопрос, интрига: привлекает внимание и вызывает эмоции.
- Классический вопрос. Начните заглавие с «Как сделать…». Простой пример того, как заинтересовать читателя сразу: он точно прочитает текст до конца, чтобы найти решение и ответ.
- Противопоставление – эффективный инструмент привлечения интереса аудитории. В одном заголовке использованы два противоречия (позитив-негатив), например, «Кто имеет право умереть?». Помните, используя этот метод, важно не перегнуть палку: подчеркивая негативную сторону, можно ненароком обидеть свою аудиторию.
- Превосходная степень. Банальный, но все еще эффективный способ. Используя прилагательные в превосходной степени, вы подчеркиваете значимость того, о чем рассказываете в своей статье или заметке.
Эти основные рекомендации помогут в создании удачного заголовка для любого материала. Вы можете найти свое решение. Главное, будьте креативны и не забывайте ставить себя на место своего читателя: задумайтесь, какие заголовки привлекают ваше внимание. Кстати, всегда в тренде юмор: слова, вызывающие улыбку и смех, эффективнее прочего увлекают и мотивируют к чтению.
И напоследок несколько примеров использования озвученных выше приемов создания заголовков. Пользуйтесь:
«Как начать…» (вопрос)
«Как использовать…» (вопрос)
«Где найти…» (вопрос)
«Что вас мотивирует сегодня?» (вопрос)
«Как зажечь улыбку ребенка» (метафора)
«Распилить сердце пополам» (метафора)
«Слово, бьющее в цель» (метафора)
«Где твоя совесть?» (провокация)
«То, о чем никто тебе не говорил» (интрига, провокация)
«Кто еще хочет заработать больше?» (вопрос, побуждение)
«10 вещей, которые должен иметь каждый» (цифры)
«15 самых вдохновляющих мест в мире…» (цифры, превосходная степень)
«Примеры, вдохновляющие на…» (мотивация)
«Как избавиться от…» (классический вопрос)
«Самый лучший способ…» (превосходная степень, решение проблемы)
«Лучшая идея…» (решение проблемы)
«Инструкция по применению…» (решение проблемы)
«Руководство по…» (решение проблемы)
«Все, что вам нужно знать о…» (решение проблемы)