По мнению специалистов, каждого ребенка необходимо показывать логопеду как минимум раз в год. Даже если у малыша не наблюдается отклонений или погрешностей в произношении. К тому же мамы вполне самостоятельно могут решить незначительные проблемы в речи ребенка. Чем больше он говорит, тем больше тренируется его речевой аппарат — и все проблемы уходят сами собой. Любые легкие нарушения и сложности в произношении убираются просто общением. Чаще беседуйте с ребенком.

Самый первый раз малыша лучше показать ещё в роддоме, где ребенка смотрит неонатолог. Он исследует состояние речевого аппарата малыша, может ли он сосать, как берёт грудь. Если младенец делает это неправильно или захлебывается, значит, есть какое-то нарушение. Или малыш вообще не берёт грудь, долго сосет пустышку – знак, что ребенок уже в группе риска: возможно, у него будет неправильный прикус или не правильно сформирован язык. Все это потом может привести к дефектам речи.
Обычно ребенка ведут к логопеду перед детским садом. К сведению мам, до трех лет ребенок уже должен нормально говорить: к этому времени у малыша наблюдается значительный запас фразовой речи. Если трехлетний ребёнок говорит только «мама», «дай» — это повод и сигнал для мамы задуматься.

Среди нарушений речи есть такое заболевание, как алалия — «неговорение». Этот вид дефекта речи нужно лечить сразу, нельзя ждать пяти лет: часто мамы ждут того, «что получится», до пятилетия ребенка. И только после начинают заниматься с логопедом. Но с алаликами нужно работать сразу, ждать нельзя. Важно вызывать речь, разговорить молчуна. Иначе будет поздно.
Или заикание. Оно лечится. Но это не просто коррекция речи, это уже комплексная задача, которой занимается не только логопед: сочетание дефектологии и логоритмики, пения и массажей, физических нагрузок. Ребенка с заиканием лучше отправить в санаторий, где обязательно должен быть создан период тишины — в течение двух недель с малышом не разговаривают, чтобы он успокоился.

В целом считается, что начинать занятия с логопедом (если для этого есть показания) необходимо в пять лет: до этого возраста ребенок неусидчивый, и работать с ним логопеду очень сложно. В четыре года малыша еще как-то можно убедить заниматься, если мама постарается. Но занятие с логопедом короткие, и времени не хватает – и на уговор ребенка, и на саму тренировку. А ближе к пяти годам дети начинают больше понимать, поэтому и занятия проходят более эффективно.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ