Умение вести беседу и отличные навыки переговоров – незаменимые качества для любого человека, как в профессиональной, так и в личной жизни. В первую очередь это касается способности человека держать свое слово и отвечать за свои действия: ваши слова и обещания не должны расходиться с тем, что вы делаете и как. Важны и открытость, и честность, с которыми вы обращайтесь к собеседнику – это вызывает у него доверие и желание продолжать с вами общаться, работать, взаимодействовать.
Психологи говорят, что эмоции, мимика и движения тела при разговоре воздействуют на собеседника больше, чем сами слова. Именно поэтому так важно быть открытым и позитивно настроенным во время беседы. Большое значение имеет и настрой: сила мысли (желательно, позитивной и настроенной на успех) часто играет решающую роль. Не случайно говорят: «Если вы думаете, что сможете, — значит, у вас получится».

Есть ряд вербальных и невербальных приемов, которые можно использовать во время беседы и переговоров для их успешного завершения. Например, вопрос «Что если?».
Этот вопрос или предложение рассмотреть другие варианты решения проблемы точно помогут прийти к соглашению между сторонами. Предлагая собеседнику (клиенту, партнеру, коллеге) новые идеи, вы стимулируете развитие беседы в нужном для вас направлении. К тому же получаете массу дополнительной внутренней информации: фантазируя на тему «Что если?», ваши собеседники больше раскрываются и делятся своими мыслями, мнениями, фактами.

Включите интуицию. Во время переговоров важно не только использовать свои мимику, жесты, эмоциональность, но и реагировать на невербальные сигналы собеседников. Попробуйте включить свою интуицию, чтобы распознать и понять значение жестов и мимики других людей, присутствующих на встрече. Обращайте внимание не только на слова, которые произносятся, но и на интонацию человека, его поведение. Эксперты говорят, что переговоры похожи на игру в карты: необходимо контролировать не только свои речь и мимику, но и внимательно наблюдать за поведением оппонентов.

Следите за выражением своего лица. Вероятнее всего, вы знаете о той мимике и движениях лица, которые недопустимы или нежелательны во время важной беседы или серьезных переговоров. Особенно, если выражение на лице вызывает негативные эмоции у собеседника. Поэтому так необходимо контролировать эмоции и мимику в течение всей беседы. Например, следите, чтобы во время разговора на вашем лице не появлялось складок на лбу и около губ – признак вашей озадаченности, озабоченности или смущения. Старайтесь оставаться позитивным и улыбчивым. Помните, что ваше лицо должно быть отражением ваших слов.

Держите зрительный контакт. Взгляд – это один из самых мощных инструментов общения между людьми. Если вы будете избегать визуального контакта с собеседником, это может отрицательно сказаться на успехе переговоров. Ведь прямой взгляд является отражением вашей открытости, честности, искренности и залогом расположения и доверия к вам слушателя. Но во всем важно соблюдать меру. Чрезмерно долгий и постоянный визуальный контакт может смутить и испугать собеседника: такой взгляд часто расценивается, как напор или агрессивная атака.

Будьте спокойны во время разговора. Ваши уверенность, силу и спокойствие должен передавать не только голос, но и тело. Излучать спокойствие во время переговоров – завоевать уважение собеседников. Если вы будете постоянно теребить свой костюм, стучать пальцами по столу или постоянно перемещать ноги, это послужит сигналом о том, что вы нервничаете. Постарайтесь сохранять спокойствие и открытость позы. Так, скрещенные руки демонстрируют вашу закрытость и могут заставить подумать собеседника, что вы не расположены к беседе.

Покажите процесс развития. Будь это личная беседа или деловые переговоры, для вашего собеседника важен не только результат, но и процесс. Покажите в разговоре динамику – к чему приведет ваше общение, соглашение, договоренность между сторонами, подписание договора. Начните с прошлого, обрисовывая картинку «как было». Продолжите идеями, которые необходимо реализовать, и завершите образом будущего.

Эти общие рекомендации помогут в любой ситуации, когда вам необходимо провести переговоры или важную беседу. Помните, что необходимо учитывать и такие моменты, как рукопожатие (если это деловая встреча), улыбка, ваше приветствие и первые слова, адресованные собеседникам. Стремитесь использовать как силу слова, так и влияние жестов и мимики. Известно, что слушатель запоминает около 80% информации, когда оратор использует и вербальную, и невербальную систему коммуникаций, то есть и свою речь, и язык жестов и тела.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ