Как повысить свою продуктивность? Что делать, чтобы запоминать информацию быстрее и легче? Как избежать прокрастинации и уметь себя организовывать? Эти и другие похожие вопросы волнуют любого, кто хочет добиться успеха. И здесь человеку помогают целеустремленность и вера в себя. Но не только. Возьмите на заметку небольшие хитрости и приемы, которые осилит каждый.

Это классические способы, о которых вы точно знаете, но часто забываете. Например, записывать на день или на ближайшие 5-6 часов планы, необходимые для выполнения в течение текущих суток. Фокусироваться и сосредотачиваться только на одной задаче, не отвлекаясь на остальное. На время работы выйти из всех аккаунтов в соцсетях. Организовать свободное рабочее пространство и порядок на рабочем месте: это помогает сосредоточиться непосредственно на выполнении задачи, дает свободу мыслям и стимулирует креативность. Сюда относится и хорошее освещение. Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но яркий свет повышает концентрацию внимания, качество работы, аккуратность в выполнении и вашу продуктивность. Это легко объяснить: хорошее освещение рабочего стола снимает лишнее напряжение с глаз, которое может вызвать их раздражение и сухость. А это нередко является причиной головных болей.

Есть и другие более специфические приемы, помогающие повысить продуктивность и лучше концентрироваться на работе:

  • Когда вы заняты какой-то долгой и монотонной задачей, попробуйте сделать так: 30 минут работать, а потом отложить это дело и поменять на другое. Через некоторое время возвратиться к первому. Так вы избежите прокрастинации и выполните длинную и нудную задачу качественное и даже быстрее.
  • Когда вы повторяете или пытаетесь восстановить в памяти информацию, которую записали на компьютере, попробуйте изменить шрифт текста. Поставьте самый неприятный для вас стиль. Это работает так: мозг повышает свою активность, ведь появился внешний раздражающий фактор. Вы более внимательно начинаете читать и глубже прорабатываете материал.
  • Застряли на каком-то вопросе (например, готовитесь к выступлению, тестированию или собранию) и не можете запомнить. Прочитайте информацию с определенной интонацией — формальной, деловой, официальной. Как будто даете себе инструкции. Мозг обладает свойством извлекать из памяти данные, заложенные в том же самом стиле (на похожем языке). Значит, когда вы слушаете кого-то (на встрече, мероприятии, лекции) и впитываете эту информацию — запомнить ее позже поможет зачитывание вслух в той же тональности, в которой вы это впервые услышали.
  • Мы учимся всю жизнь, независимо от того, занимаемся ли вы развитием карьеры (обучаясь на рабочем месте) или получаем дополнительное образование (например, чтобы повысить квалификацию или развить новую компетенцию). В этих и других ситуациях лучше использовать печатные материалы или книги. По мнению экспертов, электронные книги и материалы оставляют в нашей памяти меньше информации и деталей, чем печатные.
  • Если вы делаете что-то не основной рукой (например, чистите зубы или т.п.), вы стимулируете свой мозг работать иначе. Так вы развиваете самоконтроль и повышаете концентрацию внимания.
  • Мотивируйте себя больше заниматься спортом. Хотя бы легкой зарядкой время от времени. Исследования показывают, что 10-15 минут занятий спортом стимулируют мозговую активность, улучшают память и повышают способность ясно мыслить. Сюда можно добавить, что сидение на спортивном мяче (вместо обычного кресла или стула) во время рабочего процесса улучшает концентрацию и повышает вашу продуктивность на 50%. Кстати, такое же действие на организм оказывает и музыка. Если вы перед выполнением сложной задачи или накануне серьезной встречи позволите себе на несколько минут насладиться любимой мелодией, это повысит концентрацию внимания. К тому же снимет напряжение и уменьшит волнение.
  • Есть масса способов стимулировать нашу память, чтобы легче запоминать информацию. Например, можно использовать простую формулу: 10 раз прочитать, 10 раз проговорить вслух, 2 раза написать. Так вы запомните любой материал.
    Или возьмите на заметку такое правило. Человек запоминает информацию в следующем объеме:
    10% — то, что прочитал,
    20% — то, что услышал,
    30% — то, что увидел,
    70% — то, что с кем-то обсудил,
    80% — то, что приобрел на собственном опыте,
    95% — то, чему обучился.

Чаще заниматься спортом, слушать музыку во время работы или больше читать печатные книги — выбор только за вами. Можно делать что-то одно или использовать сразу все эти инструменты. Главное, чтобы они работали на вас и помогали в достижении целей.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ