Каждый человек уникален и обладает своим набором способностей. Это влияет в том числе на то, как мы воспринимаем и пользуемся новой информацией. Так, один лучше запоминает визуальные материалы, другой идеально чувствует звук, а третий — успешно пользуется механической памятью.

Нельзя утверждать, что мы используем только один канал восприятия информации. С течением времени всё может измениться: человек постоянно развивается. Например, в раннем детстве каждый из нас был кинестетиком — воспринимал мир через тактильные ощущения. Но позже мы начинаем использовать другие способы, выделяя те, которые подходят нам лучше всего. Как развивать все эти направления и получать максимальную пользу?

Для тех, кому легче запоминать информацию на слух, рекомендуется взять за основу следующее: учите уроки и впитывайте новую информацию с помощью аудио. Слушайте звуковые записи, запоминая слова, фразы. Старайтесь делать это пошагово, подробно останавливаясь на каждом этапе.
А еще используйте эти методы:
— Записывайте уроки и лекции на аудио, чтобы позже можно было прослушать их вновь;
— Записывайте на аудио самого себя в момент, когда читаете вслух свои записи, сделанные на уроках и лекциях: заведите привычку прослушивать эти аудиозаписи;
— Если вы читаете вслух, делайте это как можно громче;
— Практикуйте пересказы вслух только что усвоенного материала.

Если вы относитесь к типу людей, которые лучше воспринимают механическую информацию (когда читаете и пишите), то используйте именно такой подход в обучении: больше читайте, пишите.
Основные рекомендации в этом случае:
— Записывайте мысли, идеи, объяснения сложных вопросов на бумаге;
— Фиксируете любые новые знания (то, что рассказывает преподаватель и др.) в тетради как можно подробнее;
— Переводите визуальную информацию (диаграммы, графики, инфографику и др.) в текстовую: выписывайте основные моменты на бумагу или фиксируйте на компьютере;
— Разбивайте свои тексты на пункты: используйте маркеры (знак, который используется для обозначение элементов, пунктов, списка — прим.ред). Они разделяют информацию на отдельные части, что помогает легче ее запоминать;
— Делайте список из вопросов и ответов: пишите вопросы к тому материалу, который необходимо запомнить, а после – письменно отвечайте на них.
— Практикуйте письменный пересказ: переписывайте свои заметки, говоря о том же, но другими словами.

Многие люди отлично запоминают визуальную информацию. Возможно, и вы относитесь к такому типу. В этом случае сделайте акцент на видео, фото, картинках: используйте визуальные материалы, чтобы запоминать новую информацию.
Помимо этого, возьмите на заметку следующие советы:
— Больше внимания уделяйте инфографике, презентациям и другие визуальным формам подачи материалов.
— Используйте технические ресурсы (память мобильного телефона, флеш-карты памяти и др.) для сохранения визуальной информации;
— При чтении фокусируйтесь на заголовках и подзаголовках;
— Во время чтения выделяйте и подчеркивайте главные моменты в тексте.

Кинестетикам – людям, которые воспринимают информацию через прикосновения и тактильные ощущения – учебный процесс лучше выстраивать через действие. Этот метод предполагает «делание» чего-то своими руками, когда человек осваивает материал путем проб и ошибок. Кинестетики – это люди действия. Чаще всего они отлично владеют своим телом: хорошо чувствуют и понимают его. Для таких людей есть несколько рекомендаций, которые помогут в процессе обучения:
— Попробуйте организовать совместное обучение с кем-то: обмениваться знаниями и идеями;
— Используйте примеры, истории, факты и цифры, когда делаете письменные заметки;
— Во время обучения делайте что-то параллельно, например, рисуйте в тетрадке, когда слушаете преподавателя;
— Создавайте комфортные условия в своем окружении: эффективность кинестетика намного выше, когда он физически ощущает себя в удобной и комфортной обстановке.

Эти моменты необходимо учитывать каждому человеку. Ведь может оказаться, что вы прекрасно умеете пользоваться комбинацией или сразу всеми каналами восприятия информации. В любом случае важно ориентироваться на то, что лучше получается именно у вас. Помимо этого, обращайте внимание на другие моменты, которые могут повысить эффективность обучения.

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ